Коммерческая блоггерская сеть Creative Weblogging объединяет около полусотни блоггеров, которые получают зарплату и делят между собой всю прибыль от рекламы.
Сеть Creative Weblogging работает уже два года и продолжает расширяться. Сейчас на первой странице сайта опубликовано объявление о наборе нового персонала. К сотрудничеству приглашаются блоггеры, специализирующиеся в узких тематических нишах, таких как футбол, поисковые системы, социальные сети, автомобили, цифровая музыка, сетевая безопасность, нанотехнологии, Java и т.д. Если вы ведете блог на эту тему — можете присоединиться к большой команде из полусотни блоггеров, объединенных на платформе Creative Weblogging.
Это настоящая команда — они помогают друг другу советами и информацией. Почему? Да потому что блоггеры делят между собой всю прибыль, полученные сайтом (как вариант — можно работать за фиксированную зарплату). Это настоящая "корпорация блоггеров".
Руководит "корпорацией" один человек — Торстен Якоби (Torsten Jacobi). Он лично принимает к себе новых блоггеров. По его словам, большинство из них имеют опыт профессиональной журналистской работы, хотя на самом деле это не принципиально. Каждый блог формально независим. Директор не просматривает постинги перед публикацией.
На днях организация Creative Weblogging объявила не только о расширении штата, но и о начале сотрудничества с внештатными репортерами. В качестве репортера может выступать любой желающий, который публикует подкасты, видеоролики или уникальные оригинальные сообщения объемом 250–500 символов в системе Creative Reporter. Эта информация может использоваться "корпоративными" блоггерами.
Расчет с внештатными репортерами осуществляется по факту: $10 за 1000 просмотров его материала. Зарегистрироваться как репортер в системе можно бесплатно — это уже сделали более 100 человек. "Для нас нет разницы между блоггером, любителем или настоящим журналистом, — говорит Якоби. — Мы размываем границы".