На работе на всех пользовательских компьютерах — порядка 70 компьютеров — полностью удалили не лицензионный MS Office. На замену поставили последнюю сборку от Инфра-ресурс OpenOffice 2.2. Кто бы мог подумать, что возникнут проблемы не в совместимости ранее созданных документах, а в:
- «во всплывающем меню скопировать находится внизу, а не третьей позиции»
- «какие-то все значки неправильные и блёклые»
- «ах, он бесплатный, тогда полное га%%но»
Ну и т.д. и т.п. в том же духе.
Самое печальное, что практически никто не хочет немного подумать, т.к. решение лежит на поверхности. Да, я согласен, что в OO немного не так и по-другому. Но не столько же всё плохо. И в конце концов, если что-то не выходит и не получается, ведь можно же позвонить и объяснить суть проблемы. Мы же прекрасно понимаем что тяжело и трудно привыкать к новому и всегда готовы помочь (тем более это наша работа). Нет будут сидеть, тупо тыкать мышкой во все кнопки и бубня себе под нос, что мы враги народа и вообще…
Мою жену в ОО не устраивает только то, что он запятые не расставляет =)
Как это не расставляет? А MS Office разве сам расставляет? (неужели настолько умный, что знает правила русского языка?)
В этом случае единственный выход — вздрючка ворчунов на ковре у начальства. Либо игнорирование. Хотя капризный и глупый юзер враг не только сисадмина, но и своего собственного руководства. Ведь это руководству решать, купить платный MS Office или пользоваться бесплатным аналогом, правда? Дело же работников — как можно скорее освоить новый софт, причём без ущерба для исполнения своих прямых обязанностей. Ну или голосовать ногами в сторону другой работы. Хотя так уж ли нужен будет кому-то работник с такими претензиями к условиям работы (вдобавок к своеобычному желанию побольше денег)?
А самое главное — не брать ничего лично на свой счёт. Контору, где админю я, мы переводили на ООо в 2004 году, чуть не с самой первой русской сборки (1.0.2, насколько помню). Да, поначалу были вполне естесственные вопросы — зачем менять действующее решение на новое, да ещё несколько менее удобное? Я отвечал: «предлагать платить фирме по нескольку сотен баксов за копию МС офиса не считаю правильным; а сидеть из-за вас в тюрьме за нелицензинный софт не собираюсь». Вопросов больше не было. 🙂 А ведь ООо первой ветки — это со-о-о-всем не то, что он же второй ветки, да ещё в сборке Инфра-Ресурса.
В общем, свои права надо тоже отстаивать. Ну и разумеется голову не терять — вдруг ведь и в самом деле для фирмы удобней и нужней именно MS? Или, скажем, руководство решит заплатить деньги за лицензии, чтобы ублажить капризных пользователей...
Дык никто и не теряет. 🙂 Просто за ту неделю и этот понедельник как-то достало нытьё. Но бухи у начальства всё же выбили лицензию на MS Excel 2003 :).
.
А так, полностью согласен с вами и говорю примерно тоже самое, даже на калькуляторе для примера показываю окончательную стоимость лицензии. После таких цифр народу как-то уже не хочется обратно на MS Office, т.к. прекрасно понимают, что премию можно получить не скоро.
По крайней мере пытается проверять и предлагать где надо ставить, а где нет =) На сколько я знаю в мсофисе русским языком занимается разработка русской конторы, которая просто продаёт свою разработку мелкомягким. Вот.
Хм, возможно и так, не помню уже. 🙂 Хотя ИМХО проще выучить/вспомнить правила русского языка, чем доверяться программе.
Я пару лет работал на MS Office, работа такая была делать документы. Папка с документами на момент моего ухода весили 500 Мб. Я излазил, выучил и привык к ворду и екселю. Недавно я попробовал OOo 2.1. В чем-то он был удобнее, чего-то не хватало, но в общей оценке я пришел к тому, что это очень достойная замена MS Office, а если учесть его бесплатность, то он явно побеждает по общим показателям.
Ага, зато когдая писал о таких сложностях, народ кричал, что всё это мои выдумки, паникёрство и пропаганда...
Как там было? «Заменить MS Office на ОО — никто и не заметит!»
Примерно так.
P.S. Днями столкнулся с тем, что Gnumeric использовать получается, а ОО — нет. Несовместимость форматов, йопта. 🙂
Ну лично я и наш отдел знали с чем столкнёмся и на что идём. Просто это временный период паникёрства у пользователей, я так думаю. 🙂 Чем можем помогаем.
.
Кстати, ты нигде не встречал книгу по ОО?
.
Что же касается перехода на линукс, то тут у нас индивидуальный подход к каждому пользователю и отделу. Всех не пересадишь, т.к. специфика и заточка стороннего софта только под Win-платформу (аналогов нет, производитель портировать даже и не думает).
Я про тебя и не говорю. Это у меня остатки злости на пионЭров с форумов.
А так —Костромин книгу писал , ALTовцы книгу готовят , Руднев в блоге про него много и интересно пишет.
Ну и хелп к нему вроде как прилагается... 🙂
За ссылки да, спасибо. Книгу Костромина уже нашёл. Надо бы с ним будет связаться.
Хелп, да прилагается, да вот только я не для себя, а для наших пользователей. 🙂
На Комментарий от MadDog — 16.04.2007 @ 13:46
Молодцы ваши бухи, верно всё схватывают.
У нас тоже одна копия MS Office 2003 (который SMB edition) есть. И хоть ей и редко пользуются, но «редко, но метко» бывают такие случаи, из-за самой возможности которых не иметь такой копии — должностное преступление. 😉
На OpenOffice фирма уже 2 года. Сейчас 11 компов, где сметный, бухгалтерия и отдел кадров. Капризничали только первую неделю после перехода. Теперь даже при установке нового компа все воспринимается как должное. Даже на домашний комп просят установить. Все дело в привычке. Как в анектоде: «потому что тут так заведено.» Перешли бы вообще совсем на Linux, но куча сметного-бухгалтерского софта, работающего «исключительно под Windo ус» и навороченные защиты исключают портирование.