Я думаю, что прошло достаточно времени с момента (ноябрь 2009) моего увольнения с предыдущего места работы, чтобы написать немного о той работе без преувеличений, ну и так как оно мне виделось. К тому же, было с чем сравнивать — как никак, а я почти 8 лет проработал на таможенном терминале.
С одной стороны, вроде бы относительно недавно только устроился на новую работу, а тут на тебе, снова на новом месте. Как говориться, «рыба ищет где глубже, а человек — где лучше». Понятно, что всегда будет лучше там, где нас нет, но... Однако, что-то я отвлёкся. Итак, как я и писал в марте того года, по началу действительно всё нравилось и устраивало. Всё-таки новое место, новые люди, новые и интересные задачи, ну и как никак известная клиника. Зарплата немного больше, чем на предыдущем месте работы, поэтому сразу с зарплаты и начну, потому как в наши времена это существенный фактор. Мало того, что во время собеседования «забыли» мне упомянуть, что означенная сумма в вакансии (35 т.р) указывалась без вычетов, т.е. грязными. В этом есть и мой косяк, что не спросил, но я как-то привык, что подразумевается конечная выплата на руки. Ну да ладно.
Сразу же опишу масштаб работы, чтобы было понятнее. Здание семь этажей, 168 компьютеров примерно с таким же количеством принтеров (про сетевые принтеры тут даже и не задумывались), примерно 200 человек, кто так или иначе работает за этими компьютерами (работает клиника с 8 утра до 8 вечера, включая субботу), около 10 серверов.
В процессе работы выяснилось, что в данной организации таких понятий как премия, компенсация на питание (в среднем обед обходился в 200 рублей) и индексация зарплаты, читай увеличение, жизнь-то с каждым месяцем/годом дорожает — нет. Вообще. Совсем. Т.е. перспективы дальнейшего увеличения зарплаты весьма и весьма туманны и призрачны. Да ещё в сентябре под предлогом мирового кризиса сократили зарплату на 5%. При таком объёме работы и так платили мизер, так ещё и зарплату сократили. А если надо выйти в выходной день, то говорят выходите, работайте, но денег за это вам платить не будем.
Что касается объёма работы — её хватало, даже слишком. В основном решались проблемы с пользователями, то компьютер не работает (монитор забыли включить), то вообще системный блок не включается (ага, на пилоте кнопочку забыли включить), и так вплоть до того, чтобы составлять отчёты за сотрудников, которым это было поручено и проводить обучающие лекции по работе с офисными программами. Одним словом, чистой воды работа технической поддержки пользователей. Пока нас было четверо, включая меня и начальника ИТ-отдела, было относительно сносно, но когда один паренёк уволился со словами «да достало уже всё», стало совсем тяжко. А после моего ухода в ИТ-отделе вообще осталось два человека, и, на сколько мне известно, такое положение вещей так и остаётся до сих пор.
Я всё долго не мог понять каким образом мой начальник стал начальником ИТ-отдела без технического образования (врач он по специальности), да ещё он им стал практически сразу как только появился в этой клинике. К тому же в те времена работал ещё сисадмин, который поднимал и настраивал всю компьютерную инфраструктуру. Всё оказалось гораздо проще. Имея в голове далеко идущие планы, но имея посредственные знания в технике можно спокойно и легко стать начальником, если доказать свою «крутизну» перед руководством. Понятно, что такое положение вещей сисадмина нисколько не устраивало, т.к. он по праву рассчитывал на эту должность, а тут так обломали. В итоге, плюнув на всё — уволился. Потом начальник говорил о нём, что он нефига ничего делал, только сидел весь и плевал в потолок. Как я понимаю того сисадмина.
«Крутизна» же начальника заключалась в том, что бы вовремя и умело подлизывать начальству: «а вот давайте купим вам этот, а давайте я вам сделаю это, а давайте я напишу вам этот ролик, а давайте я помогу вам подключить дома интернет». В итоге за год с небольшим такого положения вещей стало доходить до абсурда. Например, генеральный утопил свою крутую и жутко дорогую (кстати, подаренную на юбилей) мобилу и весь ИТ-отдел должен стоять на ушах и срочно решать эту проблему с мобилой: звонить в сервисный центр, договариваться о ремонте, постоянно звонить и уточнять когда же вернут из сервиса мобилу, искать новую мобилку взамен утонувшей, а затем её настраивать, устанавливать софт, музыку и объяснять как всем этим пользоваться.
Ладно руководство, но и простые сотрудники тоже постоянно приходили с аналогичными проблемами: найти и закачать электронные книжки в их КПК; почистить от вирусов и переустановить систему на их домашнем ноутбуке; помочь составить презентацию для их диссертации и т.п. Понятно, что большинство таких вот любителей халявы были мною посланы в далёкий и пеший поход, и даже не из-за того, что я такой вредный и злой (мне на самом деле не трудно и некоторым я с радостью помогал), а в том что у них вот времени нет на всё это, а у меня оно должно быть и вообще, вы же айтишники, вот и помогайте нам с нашей всей техникой (тут-то бесплатно всё настроят и объяснят, а знакомый друг/сосед просит денег за это).
В общем, всё это настолько достало и надоело, что в один прекрасный день я решил найти новую работу. К тому же, я чувствовал, что слишком долго я тут вряд ли задержусь. Из всего вышесказанного может показать, что там в Цэлте только один негатив, отнюдь. Положительные моменты тоже были, например, график работы у меня был с 9-ти до 17; можно было спокойно отпроситься на пару часиков с работы; каждый месяц производилась закупка новых компов и мониторов (хотя и старые на мой взгляд были совсем даже ничего). Для многих работающих в Цэлте самым большим плюсом является это бесплатное медицинское обслуживание для сотрудников и с 50% скидкой обслуживание ближайших родственников. Может оно и так, но лично мне это обслуживание как собаке пятая нога. Я с 1998 года вообще не обращался ни к одному врачу, разве что в этом (одно из требований приёма на работу в Цэлт) случае пришлось две недели таскаться в поликлинику, чтобы получить справки о сдаче всех необходимых анализов и прохождении всех специалистов.
Заметка получилась слишком большой, поэтому я разбил её на две части. Так сказать продолжение: Немного о работе — настоящее
Прочёл и понял — я работаю в раю 🙂
Я знал это.
Я тоже похоже в раю 🙂
Надеюсь, что будущие мои места работы также останутся райскими 🙂
про мобилку генерального, личные ноутбуки сотрудников и вообще отношение к it-отделу — как же это знакомо (по предыдущему месту работы)!
нынче (в линуксцентре), действительно, пожалуй, рай.